Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Эксперт: российская школа учит не хуже и не лучше, чем советская


Опубликованно 01.03.2017 06:54

Эксперт: российская школа учит не хуже и не лучше, чем советская

Москва, 20 фев – РИА Новости. Приняли участие в XIV международной научно-практической более шестисот специалистов системы образования из 12 стран конференция "тенденции развития образования", которая состоялась в Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН).

Тема конференции этого года – "кто использует и оценивает образовательные стандарты?" Видеообращение к участникам форума приветствовал почетный профессор Московской высшей школы социальных и экономических наук сэр Майкл Барбер. Он напомнил, что в США в течение шести лет не утихают баталии по федеральным требований к содержанию школьных программ, которые добровольно присоединились отдельные государства.

Многие, однако, видят эти общие принципы (комплексный базовый учебный план) укрепление федерализации, признаки нежелательного "иностранного" влияния. В целом, поддерживая идею дизайна "стандарты качества", докладчик предостерег от привязки системы оплаты труда учителя.

Образовательный стандарт становится предметом интенсивного политического лоббирования в мире, - ректор МВШСЭН Сергей Зуев. Он напомнил о невероятном разнообразии людей, вовлеченных в образование, предложив им обдумать вопрос о том, стандартная культурная норма.

Школа прошла долгий путь от типового учебного плана и типовых проектов зданий к идее стандартный результат, напомнил декан факультета менеджмента в образовании МВШСЭН Елена Ленская. "А не новый стандарт, который показывает наращивание знаний, умений и навыков, текущий стандарт является настолько универсальной, что непонятно, что с этим делать", - сказала она.

Вопреки закону Об образовании, который предписывает их развития, в Литве, образовательные стандарты, нет, по словам эксперта Всемирного банка Zabulionis Ольгерд. С одной стороны, потребность в них очевидна. С другой стороны, непонятно, как понимать требование к студенту учиться, например, Таблица умножения, когда не все политики это знают.

"Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что делают продавцы, когда надо умножить семь на шесть", – сказал участник. Он представил данные, согласно которым доля повторов в РФ для начальных и средних школ составляет соответственно один и менее одного процента. Среднее значение этого показателя в странах ОЭСР составляет 6,5 процента.

Сегодня, как заявил один из разработчиков действующих стандартов, научный консультант научно-образовательного центра ОАО "Издательство "Просвещение" Ольга Логинова, руководители около половины российских компаний в решении проблемы "как избавиться от балласта и где найти кадры?". Ситуация высокой неопределенности в экономике приносит важные навыки, способности работника принять решение.

Она поделилась статистикой стандартов обучения на всех уровнях образовательной системы в целом. По ее словам, от 10 до 20 процентов учащихся освоить программу на фрагменты, каждый второй на базе, а около 20-40% на высоком уровне, из которых 5-7 процентов квалифицируются как круглые отличники. Эта картина наблюдалась в Советской школе.

Анализируя вопрос о необходимости регулирования содержания занятий в сфере дополнительного образования, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ "ВШЭ" Сергей Kosaretsky отметил, что "кружки робототехники сегодня растут как грибы после дождя". Но даже профессионалы не уверены, навыков и привычек, которые они образуют.

Отметить, что государственное регулирование в условиях дефицита общественного самоуправления давит все виды инициативы, спикер предложил опираться в этом вопросе на деятельность профессиональных гильдий.

Предметом регулирования могут быть существенные рамки в виде основных правил игры. Профессиональные детали не нужно что-то прописать. Это достаточно, чтобы показать, что за нарушения правил последуют санкции, заключил эксперт.

На протяжении 12 лет конференция "тенденции развития образования" является площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне.

Конференцию проводит Московская Высшая школа социальных и экономических наук совместно с российской Академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации при участии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", Московского городского педагогического университета и издательская фирма "сентябрь".

Генеральный информационный партнер конференции – проект "сегодня социальный Навигатор" Миа "Россия".



Категория: Интернет

Эксперт: российская школа учит не хуже и не лучше, чем советская


Написать комментарий

* Содержание комментария не должно содержать ненормативную лексику или отклонятся от норм морали и приличия. HTML-теги не поддерживаются. Комментарии, не имеющие отношения к содержанию новости, будут удаляться. Пользователи, злоупотребляющие терпением администрации, будут блокироваться.