Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Интернет

Эксперт: школа семейных театров должна появиться в каждом регионе РФ

МОСКВА, 23 мар — РИА новости. Мультимедийный видеомост Москва – Симферополь – Грозный – Архангельск, посвященный началу ежегодный российский фестиваль семейных любительских театров "Сказка приходит в дом", состоялась в среду, 22 марта, в мультимедийном центре МИА "Россия сегодня".

Заместитель министра культуры рф Александр Журавский отметил, что проект семейных любительских театров берет на себя благородную миссию. По его словам, благодаря фестивалю "происходит гуманизация этот театр пространства, который уже давно существует для себя".

Ссылаясь на то, что в последние два-три года, страны знает, что театр на подъеме где "возник новый культурный феномен очереди, и в городах буквально снести окошки", он считает, что фестиваль этой тенденции не противоречат друг другу. "Это прекрасная возможность поговорить с ребенком и семьей сцена и театр-пространство творчества" и "вечные ценности", – считает он.

Президент фестиваля, актриса Ольга Будина сообщил, что мероприятие проводится в третий раз и, ориентировочно, примут участие представители почти 50 регионов. Она подчеркнула, что подобный проект, объединяющего как социальных, так и художественных компонентов, в стране нет. По словам эксперта, проект нейтрализует то, что она категорически иностранного, "и это для общества потребителей".

Отвечая на вопрос участника массовой информации кампуса МИА "Россия сегодня" в "Знать" о жанровом пляж фестиваля, она отметила, что организаторы предпочитают "сага семейный, родовой легенды, истории семьи".

Актриса призвала граждан присоединиться к этому движению. "Когда мама, папа и дети вместе придумывают, шьют костюмы, репетируют, это самая большая радость, радости больше в мире нет", – сказала она.

По словам директора фестиваля, художественного руководителя "Театра доброй сказки" Вячеслав Науменко, который появился в 2014 году, школе, семье театры, как какой-то опыт, сегодня, должно произойти в каждом регионе. "Театр воспитателей в рамках этой школы могли бы посвятить всех желающих в основы театра, сказать, что это выступление, сценический, театр", – пояснил эксперт.

Исполнительный директор общероссийской общественной организации "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей" Лариса Санатовская отметил, что поиск новаторских инициатив ассоциация участвует через своих представителей в 80 регионах российской ФЕДЕРАЦИИ.

Принцип участия в творчество всей семьи является одной из головных болей в этой работе. Перефразируя известный афоризм, эксперт предположил, что "театр начинается в семье".

Развивая тему театр бум, который коснулся, в том числе, помещений и филармоний, начальник Управления искусств Министерства культуры Республики Крым Ольга Привалова отметила, что в Крыму стало сложно попасть на спектакли профессиональных театров.

"И вот семья, театры, у нас нет. Но есть семья музыкальные и танцевальные объединения", – сказала она. Эксперт заявил, что эти творческие коллективы готовы принять участие в фестивале деятельности в качестве людей.

Руководитель Управления по делам молодежи Министерства образования Республики Крым Константин Аликин обратил внимание на большую социальную значимость проекта. Он пояснил, что дети, которые находятся в интернатных учреждениях, "шанс найти семью, благодаря драматического искусства".

По словам министра труда, занятости и социального развития Архангельской области Елены Молчановой, первые семейные театры из региона в 2015 году. За два года, как подчеркнул президент, они успели акклиматизироваться и дать новые семена.

В ходе мультимедийного видеомоста молодых журналистов сми " кампус МИА "Россия сегодня" в курсе" из студии в Симферополе имели возможность задать вопросы участникам видеомоста в Москве.

На вопрос, существуют ли какие-либо ограничения для семей, которые хотят принять участие в фестивале, его председатель Ольга Будина заверил, что "все ограничения только в голове любого кандидата на участие в проекте".

В свою очередь, на вопрос руководителя проекта "Социальный навигатор" Натальи Тюриной о готовности создать семейный театр, часть сми кампуса МИА "Россия сегодня" лагеря "Лазурный" МДЦ "Артек" Анна вершинин заявил, что по прибытии домой готов рассмотреть эту идею. "Потому что семейный театр не только культурного образования, но и фактором сплочения семьи, сообщества", – пояснила она.

подробнее )

Экс-игрок Динамо: Украина имеет одно большое преимущество в матче против Хорватии

“Фаворитов – сборной Хорватии, потому что они играют дома и, в принципе, выше нас в турнирной таблице. Большинство игроков у хорватов выступает в зарубежных топ-лиг. Так что индивидуально, может сильнее.

Но у нас огромное преимущество: мы играем в гостях и мы строим игру так, как нам удобно. Ничейный результат был не плохой, а если получится забить в ворота соперника заявил первый гол, тогда будет больше уверенности и шансов закончить игру с положительным результатом“, Коновалов.

Напомним, матч 5-го Тура группового этапа квалификации ЧМ-2018 Хорватия - Украина состоится 24. В марте в городе Загребе на стадионе Максимир.

Отметим, что на спорт bigmir)net будет текстовую онлайн-трансляцию матча, которая начнется в 21:45.

подробнее )

Сабо: Тимощук просто пошел за большими деньгами

Бывший тренер сборной Украины и Киевского Динамо Йожеф Сабо не одобрил действия Тимощук начинал свою тренерскую карьеру в середине и на его месте никогда не был бы готов работать в российском клубе.

“Конечно, этот шаг Тимощук разочаровал меня. Парень просто пошел за большими деньгами. Вторая причина заключается в том, что он хотел быть тренером, чтобы Мирчи Луческу. Я беру осуждают поступок Тимощука. это его решение. Но вместо Анатолия Тимощука я бы сказал никогда не согласился работать в российском клубе“, Сабо в комментариях плюс спорт.

Напомним, ранее спорт bigmir)net сообщал, что еще до того, как Тимощук принял решение стать тренером клуба в Санкт-Петербурге, Йожеф Сабо заявил, что не одобряет.

Читайте все важные Новости спорта в нашем Viber.

подробнее )

Боттас - лучший в третий день тестов Ф-1

Пилот команды Mercedes валттери боттас лучшее время в третий день предсезонных тестов формулы 1 в Барселоне. Финский гонщик удалось опередить Себастьяна Феттеля из Ferrari и Даниэль Риккардо из Red Bull.

Барселона. Тесты. 1. Марта. Третий День:

1. Валттери Боттас (Mercedes) – 1:19.705 (75 Кругов)

2. Себастьян Феттель (Ferrari) +0.247 (128)

3. Даниэль Риккардо (Red Bull) +1.448 (67)

4. Джолион Палмер (Рино) +1.691 (51)

5. NH (Рино) +2.086 (42)

6. Маркус Эрикссон (Чистыми) +2.119 (121)

7. Льюис Хэмилтон (Mercedes) +2.385 (93)

8. Ромен Грожан (Haas) +2.413 (53)

9. Лэнс Стролл (Уильямс) +2.646 (98)

10. Фернандо Алонсо (McLaren) +2.893 (72)

11. Карлос Сайнс (Toro Rosso) +3.835 (32)

12. Альфонсо Селис (Force India) +3.863 (66)

13. Даниил Квят (Toro Rosso) +4.247 (31)

Напомним, ранее спорт bigmir)net сообщал, что в формуле 1 есть новый гонщик.

подробнее )

Капитаном сборной России по футболу назначен вратарь Игорь Акинфеев

КРАСНОДАР, 23 мар-Р-спорт, Василий законы-ml капитан Российской футбольной сборной назначен вратарь Московского ЦСКА Игорь Акинфеев, заявил главный тренер национальной команды Станислав Черчесов.

Российская команда проводит сбор в Краснодаре, где в пятницу проведет контрольный матч с командой Кот-д'Ивуара. 28. В марте сборная России в Сочи сыграет против Бельгии.

"Капитан у нас. Игорь Акинфеев с радостью согласился исполнить эту роль. Он будет три вице-капитан: (Александр) Самедов, (Денис) Глушаков и (Федор) Смолов", - сказал Черчесов журналистам.

Все Новости спорта читайте на сайте агентства "Р-спорт">>

подробнее )

Испанские футболисты поддержали людей с синдромом Дауна

Испанский футболист снялся в фотосессии вместе с людьми с синдромом Дауна.

На фото-знаменитый спортсмен глазами людей, которые страдают, болезни и наоборот подставили.

Фотосессия была в Международный день людей с синдромом Дауна.

подробнее )

Начался прием работ на Всероссийский конкурс "Директор школы-2017"

Москва, 1 мар – РИА новости. Национальный конкурс на звание лучшего руководителя общеобразовательной организации "Директор школы-2017" начинает прием материалов для будущих участников, сообщил РИА новости представитель оргкомитета конкурса.

Тема конкурса в этом году остается прежним — "Русская школа: векторы успеха", но тема конкурса эссе звучит новая "Школа без отстающих: мои стратегии управления", - сказал РИА новости сопредседатель оргкомитета конкурса, председатель жюри, главный редактор журнала "Директор школы", профессор ниу "высшая школа экономики" Константин Ушаков.

"У нас есть новая тема трудная, которая требует от директора, чтобы пересмотреть свои управленческие решения, необходимо взглянуть не только на свою работу, но также на работе всей организации. Мы надеемся на интересный опыт, который нам представят участники, и мы желаем вам удачи и победы над собой в первую очередь!" – сказал он.

Председатель жюри советует будущим участия, обратить внимание на рекомендации по написанию эссе опубликованы на сайте конкурса в разделе "Участники", а также посмотреть специальное видео-сообщение.

Вызов испытания традиционно проходят в два этапа-заочно и очно. До конца приема заявок начнется этапах поздравления рассмотрения присланных работ, а также шаг дополнительных задач в ходе переписки тура. Затем, жюри по ряду критериев определяет 30 финалистов-участников очного тура, который в ноябре 2017 года, в Москве, будут бороться за звание " лучший директор школы года.

Для участия в конкурсе руководитель общеобразовательной организации необходимо с 1 марта по 15 апреля 2017 года скачать документы на сайте в вашем личном пространстве.

Задача конкурса, в котором семь лет, приняли участие более 3500 директоров школ из 83 регионов России, выявить и изучить достижения отечественных директоров школ и предложить их ценный управленческий опыт интенсификации использования общеобразовательными учреждениями во всех регионах страны.Конкурс ежегодно проводится с 2010 года старейшим журналом для руководителей учреждений "Директор школы" при поддержке фонда Олега Дерипаски "Либеральные дело", Общественная палата РФ, ниу "высшая школа экономики", Российской академии образования и Российской академии народного хозяйства и Государственной службы при президенте российской федерации.

Для второй год подряд, соучредителями конкурса являются Министерство образования и науки российской федерации и издательская фирма "Сентябрь". Генеральный информационный партнер конкурса — "навигатор" МИА "Россия сегодня".

подробнее )

Информационную безопасность личности обсудят эксперты в Москве

Москва, 1 мар — РИА Новости. Международный форум "медиаобразование в педагогической сфере: опыт и новые подходы к управлению" пройдет 16-17 марта в Москве. Форум будет посвящен вопросам образования и воспитания молодежи в условиях глобальной информатизации социальных процессов.

Мероприятие, организованное Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Евразийской Ассоциации педагогических университетов, Ассоциация педагогических университетов и институтов и Ассоциации специалистов медиаобразования, примут участие более 200 российских и международных экспертов.

Как сообщили РИА Новости организаторы мероприятия, экспертным сообществом будут обсуждены такие темы, как компьютерная зависимость, насилие в социальных сетях, искажение исторических фактов, дезинформации и другие аспекты негативного влияния информационных потоков на студентов.

"В условиях глобальной информатизации отсутствия понимания закономерностей существования СМИ, отсутствие понимания о том, как противостоять влиянию негативной информации, стало огромной проблемой"

подробнее )

Эксперт: российская школа учит не хуже и не лучше, чем советская

Москва, 20 фев – РИА Новости. Приняли участие в XIV международной научно-практической более шестисот специалистов системы образования из 12 стран конференция "тенденции развития образования", которая состоялась в Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН).

Тема конференции этого года – "кто использует и оценивает образовательные стандарты?" Видеообращение к участникам форума приветствовал почетный профессор Московской высшей школы социальных и экономических наук сэр Майкл Барбер. Он напомнил, что в США в течение шести лет не утихают баталии по федеральным требований к содержанию школьных программ, которые добровольно присоединились отдельные государства.

Многие, однако, видят эти общие принципы (комплексный базовый учебный план) укрепление федерализации, признаки нежелательного "иностранного" влияния. В целом, поддерживая идею дизайна "стандарты качества", докладчик предостерег от привязки системы оплаты труда учителя.

Образовательный стандарт становится предметом интенсивного политического лоббирования в мире, - ректор МВШСЭН Сергей Зуев. Он напомнил о невероятном разнообразии людей, вовлеченных в образование, предложив им обдумать вопрос о том, стандартная культурная норма.

Школа прошла долгий путь от типового учебного плана и типовых проектов зданий к идее стандартный результат, напомнил декан факультета менеджмента в образовании МВШСЭН Елена Ленская. "А не новый стандарт, который показывает наращивание знаний, умений и навыков, текущий стандарт является настолько универсальной, что непонятно, что с этим делать", - сказала она.

Вопреки закону Об образовании, который предписывает их развития, в Литве, образовательные стандарты, нет, по словам эксперта Всемирного банка Zabulionis Ольгерд. С одной стороны, потребность в них очевидна. С другой стороны, непонятно, как понимать требование к студенту учиться, например, Таблица умножения, когда не все политики это знают.

"Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что делают продавцы, когда надо умножить семь на шесть", – сказал участник. Он представил данные, согласно которым доля повторов в РФ для начальных и средних школ составляет соответственно один и менее одного процента. Среднее значение этого показателя в странах ОЭСР составляет 6,5 процента.

Сегодня, как заявил один из разработчиков действующих стандартов, научный консультант научно-образовательного центра ОАО "Издательство "Просвещение" Ольга Логинова, руководители около половины российских компаний в решении проблемы "как избавиться от балласта и где найти кадры?". Ситуация высокой неопределенности в экономике приносит важные навыки, способности работника принять решение.

Она поделилась статистикой стандартов обучения на всех уровнях образовательной системы в целом. По ее словам, от 10 до 20 процентов учащихся освоить программу на фрагменты, каждый второй на базе, а около 20-40% на высоком уровне, из которых 5-7 процентов квалифицируются как круглые отличники. Эта картина наблюдалась в Советской школе.

Анализируя вопрос о необходимости регулирования содержания занятий в сфере дополнительного образования, директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ "ВШЭ" Сергей Kosaretsky отметил, что "кружки робототехники сегодня растут как грибы после дождя". Но даже профессионалы не уверены, навыков и привычек, которые они образуют.

Отметить, что государственное регулирование в условиях дефицита общественного самоуправления давит все виды инициативы, спикер предложил опираться в этом вопросе на деятельность профессиональных гильдий.

Предметом регулирования могут быть существенные рамки в виде основных правил игры. Профессиональные детали не нужно что-то прописать. Это достаточно, чтобы показать, что за нарушения правил последуют санкции, заключил эксперт.

На протяжении 12 лет конференция "тенденции развития образования" является площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне.

Конференцию проводит Московская Высшая школа социальных и экономических наук совместно с российской Академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации при участии Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", Московского городского педагогического университета и издательская фирма "сентябрь".

Генеральный информационный партнер конференции – проект "сегодня социальный Навигатор" Миа "Россия".

подробнее )

Ушаков: директор школы должен побуждать педагогов к сотрудничеству

Федеральных государственных стандартов дошкольного образования и начальной школы требует от учителей и директоров школ новых подходов к работе. Что такое социальный капитал школы и как ее можно улучшить? Об этом корреспонденту РИА Новости в дни Четырнадцатой ежегодной конференции "тенденции развития образования", - заявил профессор академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, главный редактор журнала "директор школы" Константин Ушаков.

- Константин, какие новые требования к школе, которые показали педагоги образовательных стандартов для начальной и основной школы?

— Во всех образовательных стандартов, какие ступени школы мы не взяли, она идет у детей развитие различных компетенций, вы не привинчивает и достижения одного педагога. Эта задача требует формирования надпредметных связей, и он не будет в одном предмете. Для соблюдения стандартов необходимо согласованная работа в команде. Кстати, и зарубежные исследования показывают, что вторым по значимости фактором, влияющим на качество образования, массово-коллективной эффективности педагогов.

- Как обстоит дело с коллективной работой у российских преподавателей?

— Это очень серьезная проблема, потому что наши учителя привыкли работать самостоятельно, опираясь на личный вклад личных усилий. Этот барьер не позволяет школе много забивать. В нашем журнале "завуч" мы методика измерения социального капитала школы. Мы научились определять, как учителя друг с другом – не личные предпочтения и профессиональные отношения.

- Как измерить?

— Например, учитель, я задаю вопрос: "К кому из коллег можно обратиться, если есть профессиональные трудности с одним ребенком или классом?". И он имеет право выбирать, а не три или больше (это зависит от размера школы) пять коллег. Второй вопрос: "знаете кому вы чаще по собственной инициативе идут на урок с целью познакомиться с опытом других людей?".

На основе ответов на эти вопросы сеть профессиональных строит отношения – кто с кем взаимодействует Интер. Бывает, что учителя выбирают друг друга, связь работает на взаимность. Мы видим, что в данном случае наиболее эффективным происходит взаимное обучение.

Отдельно мы строим сеть от потенциальных соединений из ответов на вопрос: "С кем они будут взаимодействовать промеж?". Отдельно сеть личных отношений (установка"К кому вы бы себя в случае личных проблем?").

- Какие выводы вы сделали на основе этого исследования?

— Через наше исследование добровольно более тысячи школ, и мы увидели, что степень связанности учителей между собой, как правило, очень низка. Интересно, что сеть личных и профессиональных связей, как правило, совпадают.

Кроме того, мы обнаружили, например, что формальные руководители структурных подразделений организации — директор, заместитель директора, завучи — чаще всего являются референтными, то есть значительным, для группы с точки зрения решения педагогических задач. При этом педагогический лидеры, то есть те, которые считаются профессионалами высокого среди коллег, и дорогой к которым вы за помощью, как правило, даже не являются частью формальной организационной структуры. Это означает, что формальная структура — сама, а реальная структура отношений — сам. Конечно, там внутри есть школы (очень мало) с достаточно высоким социальным капиталом, с высокой связанностью учителя. Но в большинстве школ это наоборот.

- Как можно решить эту проблему?

— Следует отметить, что решение этой проблемы может быть крайне важным ресурсом для развития образования. Там не так много дополнительных вложений, просчитать трудно требует, сколько улучшение управленческих навыков директора школы. Важно, как он учится возможности создания новых профессиональных связей внутри организации.

Мы хотим, чтобы режиссеры увидели новый объект управления, так как администрация школы не так много людей, как управление связей между ними. К сожалению, мы видели, что у директоров почти нет других способов создания и укрепления связей, кроме произнесения лозунгов "давайте жить вместе".

Но "изолированный" педагог в организации с недостающих звеньев не замечать свои собственные ошибки и, рано или поздно, неизбежно деградирует. Кроме того, педагоги, которые не начинаются в связи с коллегами, быстро, профессионально гореть из-за большой нагрузки. Единственным известным на сегодня способом продления конструктивного профессиональной деятельности для педагога является взаимодействие с коллегами. Опытный персонал позволит продержаться в профессии как можно дольше, а также помогает удерживать мальчика.

- Я могу научить, укрепить директоров целенаправленно, общение внутри педагогического коллектива?

— Да, и мы специально кураторскую техники, которые ведут онлайн-курсы "Стодневка для директора". Через обучение двух групп по 60 человек уже были. Речь идет пошаговая, еженедельные программы, которые дают за сто дней до: наша задача на эту неделю, которые, как она, придет на следующей неделе дать новое задание, и так далее. После 100 дней руководитель может оценить насколько вы удовлетворены результатами обучения, и этап реализации полученных знаний в рамках всей организации. Однако внедрение требует значительных административных усилий – необходимо внести изменения в расписание, чтобы сделать его более приемлемым для новых задач, и так далее.

- Обучение продолжается после окончания 100-дневного цикла?

- В течение текущего учебного года наши выпускники будут продолжать свою работу в школах, и в конце года мы свяжемся с вами и посмотрим на их решение, будут ли они увеличивать количество людей, вовлеченных в работу с нашим методом? Вы можете преодолеть желание учителя скачать уроки через голову? Начинаете ли вы рассматривать взаимодействие как часть работы? Тот факт, что техника требует определенного количества свободного времени. И если педагог загружен на две ставки, то и нечего обсуждать.

- Вы получите обратную связь от ваших выпускников?

— Конечно. Директора новые подходы к работе показаться необычным, но очень интересным, кроме того, они видят определенный результат от их реализации. Единственное, что вас беспокоит – это желание делать все быстро. Многие директора не привыкли, долгосрочные проекты и внедрение новых подходов-это игра в долгую, потому что соединения должны возникнуть на основе доверия, и это не создаст в неделю.

подробнее )

Реморенко: будущих педагогов сегодня нужно учить работать в команде

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и начальной школы, принципиально изменили подходы к работе, которыми пользуются педагоги. Таким образом, изменение пришлось внести в учебные планы педагогических вузов. Подготовка будущих учителей к работе по новым стандартам в дни работы XIV ежегодной конференции "Тенденции развития образования" корреспондент РИА Новости, рассказал ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко.

- Игорь Михайлович, какие полномочия должны иметь учителя для успешной работы по новым образовательным стандартам для начальной и основной школы?

— Самое главное, что вы должны знать, сделать образовательные программы, по которой вы собираетесь работать. Для этого нужно быть в состоянии определить, дефицит образования учащихся и правильно на них ответить, разработка заданий, отвечают на мотивацию студентов. Необходимо также научиться работать в команде, потому что развитие компетенций всегда команды дело.

- Что изменилось в работе Вашего университета, после вступления в силу новых образовательных стандартов?

— Интересно, о изменение практики студентов. В настоящее время более тесно связанный с академическими курсами. Начали использовать модульный подход, когда набор дисциплин, и практические упражнения взаимосвязаны между собой с образованием учителя навыков.

- С какими сложностями пришлось столкнуться в процессе перевода, обучение педагогов новым стандартам высшего образования?

— На наш взгляд, были слишком подробными, пришлось создать много ненужных бумаг. Кроме того, странно, что правила ссылаются на программы типа. Это серьезная правовая коллизия, когда в юридический документ, мы видим ссылки на дискреционный характер. Обязательным для соблюдения стандарта не может быть рекомендаций. Здесь серьезная ошибка.

- Как Ваши выпускники приходят на работу в школы, насколько легко, что адаптация педагогических коллективов, возможно, привыкли использовать менее современных подходов к работе?

— Я думаю, что основные проблемы все же связаны с периодом приработки личных образовательных методов и навыки: дисциплина в классе, общение с коллегами, школьной отчетности и различных видов деятельности, в обязательном порядке. На это нужно специально привыкать, универсальных способов педагогической работы не. Каждый должен искать персонал, педагогические технологии. На это требуется время. В течение трех первых лет работы в школе труднее.

- Независимо от профессиональной подготовки педагогов? Насколько опытные педагоги, трудно перестроить свою работу на основе новых принципов и моделей?

— Да, каждый год мы обучаем несколько тысяч учителей и специалистов, и развивать свои навыки. Каждый год мы видим, что индивидуально квалификации новые стандарты все более и более трудно. Учителя справиться с новыми нормами не может. Мы стараемся постепенно переходить на линиях формы повышения квалификации. В этом случае содержание обучения учителей становится проблематика, которая раскрывается в ходе диагностики метапредметных навыков конкретных учащихся таких школ, учителя, которые приходят на курсы. Это новое направление нашей работы.

подробнее )

Российский родитель: "Тварь ли я дрожащая или право имею?"

Мультимедийный круглый стол на тему: "Российские родители: "я тварь дрожащая или право имею?". В соответствии с законом об образовании родители – полноправные участники школьного образовательного процесса. Иногда школа готова с вами только вопросы софинансирования поделиться, так что насилие принципиальное решение о содержании и организации обучения и воспитания, поскольку родители не являются специалистами.

Ли России систему родительского просвещения? Может ли психолог вмешиваться в жизнь семьи? Родители должны полностью? Когда станет легче портфолио ученика? Вернется ли школа доктора? Есть ли единый закон защищает семью с детьми? Об этом речь будет в преддверии III съезда Национальной родительской ассоциации.

В мероприятии приняли участие:— ответственный секретарь Координационного Совета Национальной родительской ассоциации, член Координационного Совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей Алексей ГУСЕВ;— Академик Российской академии образования Сергей ДАРМОДЕХИН;— Член Президиума Карельского отделения Национальной родительской ассоциации, председатель Совета директоров служба социальной поддержки и реабилитации "возрождение" Галина ГРИГОРЬЕВА;— заместитель главы гильдии педагогов и психологов, автор и руководитель образовательного проекта "школа родительского мастерства" Сергей ЛЕВИТ;— генеральный директор ООО "классный журнал", исполнительный секретарь Вологодского отделения Национальной родительской ассоциации Людмила МИРОНОВА;— учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №18 (ногинск) Наталья СОЛДАТКИНА.

В мероприятии также семьи приняли участие победители Всероссийского конкурса школа генеалогических исследований "Моя родословная" и Всероссийского Интернет-фотоконкурса "семьи счастливые моменты".

подробнее )

Косарецкий: дополнительному образованию нужны не стандарты, а гибкие рамки

Вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты в России сравнительно недавно, но уже сейчас эксперты обсуждают, как разработать стандарты дошкольного образования и начальной школы, проблемы, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели, как результатов учащихся соответствует ожиданиям. О проблемах регулирования сферы дополнительного образования в преддверии открытия Четырнадцатой ежегодной конференции "тенденции развития образования", передает корреспондент РИА Новости заявил директор Центра социально-экономического развития школы Института образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Сергей Kosaretsky.

- Сергей Геннадьевич, регулируется содержание дополнительного образования с образовательными стандартами?

— Сегодня в дополнительном образовании выделены общее и предпрофессиональное развивающих программ. В связи с дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области культуры, искусства и спорта, для них есть федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям их реализации.

И для программ общеразвивающих никаких федеральных государственных требований и федеральных государственных образовательных стандартов, похожие на те, что существуют в общем и дошкольном образовании.

- Отсутствие стандартов-это хорошо или плохо?

Большинство специалистов в системе дополнительного образования поддерживают позицию "хорошо". Считается, что отсутствие регулирования и контроля соответствует специфике дополнительного образования, которая очень изменчива и разнообразна по содержанию и меняется быстрее, чем любой другой существенной области. Это похоже на конкурентные преимущества дополнительного образования.

Сегодня, расширяя спектр программ дополнительного образования. Это, в общем, она рассматривается как платформа для разработки содержания и технологий непрерывного образования. В этой ситуации стандартный вид в той или иной форме может действовать как ограничитель, поскольку вносить изменения в стандарте (даже "мягкий"), является не просто.

Это потребует усилий по достижению консенсуса в образовательном сообществе, о запуске специального регулирования процедуры будет производить определенную встряску в системе, которая и так в последнее время участие в реализации комплекса организационных и экономических изменений. Наконец, это может быть "традиционные болезни" нашего образования — вал отчетности...

И есть те, кто считают, что "плохо"? Каковы их аргументы?

— Да, это. Некоторые эксперты считают, что мы должны создать основу для разработки требований. И еще несколько аргументов здесь.С одной стороны, вопрос о стандартах всегда ассоциируется с качеством. Современные стандарты в той или иной способ сформулировать требования к результатам освоения программы. Нет потребности, ограничивает или отрицает возможности контроля качества.

Действительно, в дополнительном образовании, в отличие от общих и профессиональных, сегодня нет таких инструментов контроля качества, как проведена окончательная экспертиза и мониторинг. И инструментов оценки, используемых учителями, достаточно слабо распространены.

Но если результат не фиксируется, это трудно для родителей, чтобы понять, что должно привести к разработке этой программы. Исследования показывают, что значительная часть родителей не выразили такого прагматизма в отношении дальнейшего образования, как в отношении общего, но есть группа семей, которые имеют такой запрос существует. По нашим оценкам, их доля будет расти, как занятия в системе дополнительного образования является важной частью бюджета времени детей, которые объективно ограничены, а активное участие родителей действительно заботит производительность его использования, правильный выбор.

Кроме того, мы знаем, что семьи достаточно активно платить за дополнительное образование, и им важно понимать, "что" они платят. Прозрачность в отношении качества и важных для государства, которое решает проблемы распределения бюджета и управления, поскольку показатели качества предоставления услуг используются при формировании государственных (муниципальных) заданий и показателей в оценке деятельности педагогов и учреждений дополнительного образования.

В дошкольном, общем и стандартов профессионального образования имеют непосредственное отношение к стандарты подготовки учителей. Какой квалификации преподавателей дополнительного образования?

— Дополнительного образования имеют свои собственные стандарты профессиональной подготовки и квалификации. Вместо образовательным стандартам, они основаны на усредненных результатах участия в конкурсах и олимпиадах, с одной стороны, или опросы родителей об их удовлетворенности другими. Но спорный вопрос о том, как эти показатели помогают решать проблемы управления.

Есть еще одно обстоятельство. Особенности регулирования образовательной важного содержания образования должен быть современным, соответствующим актуальным и во многом перспективные компании, технологии.

В дискуссии сегодня часто звучит тезис об архаичности некоторых программ и инноваций других. А какие причины у нас есть для этой оценки? Сегодня много говорят о необходимости сосредоточиться на образование навыков XXI века. Должны ли мы применять такой подход к дополнительному образованию, всерьез обсуждать то, что вам нужно развивать навыки, в какой степени, в сочетании с любой стороны? Во время дискуссии о содержании и вектор развития дополнительного образования осуществляется только на слова и не издал ни в какие рамки документов.- Заинтересованы ли сами учителя в регулировании дальнейшего образования?

— Я думаю, что у учителей есть потребность в установлении требований к образовательным, финансовым, материально-технические и другие условия программы. Сегодня многие говорят о недофинансировании образования, но точная причина взаимосвязи необходимости и доступен, оказывается, нет.

Я хотел бы добавить, что очень важно, чтобы эксперт профессионального сообщества открыто обсудили возможности разрешения противоречия между свободой творчества, что создает риски для системы управления и повышения качества, с одной стороны, и зарегламентированность, чрезмерный контроль, ограничение творчества и инноваций, который, к сожалению, таит в себе какую-либо стандартизацию в нашей стране.

Как можно разрешить это противоречие?

Наверное, имело бы смысл обсуждать не разработка стандартов, а также определены рамки, в которых идея-фикс о результатах дополнительного образования, структуре программ, условиям их реализации. Однако, существует риск того, что в нашей системе образования эта структура будет использоваться не во благо, они будут использовать не только профессиональное сообщество как средство саморегуляции и ориентации в профессиональном развитии программы, но и надзорных структур, что запрещено выходить в ту или иную сторону.

Кроме того, важно, чтобы обсудить, как найти границы между содержанием общего и внешкольного образования, которая сегодня активно развивается в детская игровая площадка профессий, в том числе музеи, учебные задания и программы образовательного туризма. Одним из возможных решений этой проблемы является разработка рамок (рамок) дополнительного образования по данным направлениям. В этих понятиях важно записывать то, что мы считаем современным дополнительных образовательных программ, каковы основные результаты его должны предоставить.

Вероятно, формулировка этих результатов должно быть достаточно широким с точки зрения навыков и умений XXI века. В рамках направления важно учитывать структуру тематической теме, составить какую-то из категорий, что бы более четко представить весь спектр имеющихся программ.К сожалению, есть риск, что если мы создадим такое кодификатор, контролирующие органы будут использовать его в качестве ограничителя. Поэтому мы должны сделать кодификатору минимально подходит в качестве объекта контроля, что позволяет гибко обновление.

- Вы считаете важным для включения в программные документы некоторые дополнительные рекомендации и практики?

В разработке концепции мы, конечно, опираться на лучшие образцы, которые существуют в современном дополнительном образовании. Сегодня, педагогов дополнительного образования разработать программы без поддержки типовых или образцовых программ, как в целом, так и дошкольного образования. С одной стороны, открывает широкие возможности для творчества, но, к сожалению, не все готовы к такой работе, и не все хотят их делать. Многие хотели бы получить некоторые рекомендации. И "творчество" учителей очень низкая.

Но здесь, опять же, важно, чтобы избежать формализации. Формат "примеры программ" похожие на те, которые используются в общее и профессиональное образование, и, самое главное, как контролеры interpretiruya его применение, это будет слишком сложно. - Обеспечить высокие рекомендации, "ориентирующая" природа. Это работы по проектированию дополнительного образования, на наш взгляд, будут востребованы учителями.

- В сфере дополнительного образования регулируется в других странах? Есть образцы, подходящие для размножения и в России?

В сфере дополнительного образования, как правило, не регулируются в рамках государственных стандартов. Очень высока роль самоорганизации профессионального педагогического сообщества, есть инструменты саморегулирования.

Для нас оптимально было бы иметь аналогичные механизмы саморегуляции и заработала из нами. Для профессионального сообщества, объединились в Ассоциацию, чтобы разработать единые подходы к работе, проводятся конкурсы, обсуждаются лучшие практики и актуальные вопросы содержания образования, рассматривает образовательные программы.

В то время как мы должны стремиться к запуску аналогичных процессов в профессиональном сообществе. Эта работа может занять месяц или год, но, видимо, без этого не обойтись. Управление вертикальным путем (через Учебно-методическое объединение или академические структуры), кажется неоптимальным. Необходимо поощрять и учитывать развитие экспертных организаций и методических объединений, но не обязательно в Counter-деятельность профессиональных сообществ для выявления лучших практик, выработки "стандартов красоты". Установить такие стандарты должны также из-за принятия членами профессионального сообщества. Затем, дополнительного образования может развиваться наилучшим образом.

подробнее )

Российский родитель: "Тварь ли я дрожащая или право имею?"

МОСКВА, 1. Февраля — РИА Новости. Мультимедийный круглый стол на тему: "Российские родители: "я есть я тварь дрожащая или право имею?" состоялся в информационном агентстве "Россия сегодня".

Мероприятие состоялось накануне третьего съезда Национальной родительской ассоциации (НРА), в Москве 13-15. В феврале с участием представителей 79 регионов и основных социальных органов в России.

Комментарии к "острые" думские законопроекты, затрагивающие интересы родителей, ответственный секретарь Координационного Совета Национальной родительской ассоциации, член Координационного Совета при Президенте Российской Федерации сообщает о реализации Национальной стратегии действий в интересах детей Алексей Гусев, что клуб уже определили свое отношение к нему. В частности, спикер обе палаты парламента приняли закон "О квоте", который вставлен президент наложит вето назвал "нужным, важным и fundier тест". И добавил, что эксперты НРА в группы по доработке документа, он напомнил, что информационно-создаются о детях, в исполнении поручений президента и правительства. "Например, у нас есть специальные электронные школьные дневники и журналы, но когда речь идет о безопасности информации, из таких разрозненных баз данных проще, чем от единой системы защищены", – заявил он.

При характеристике восприятия родительской общественности существующих учебников и программ, эксперт привел данные, согласно которым 54% опрошенных верят в декабре 2016 матерей и отцов, что школа обеспечивает высокое качество образования. В то же время 65% опрошенных во всех регионах РФ не знаете, что школа "сможет достойно подготовить ребенка к жизни, помочь им выбрать профессию".

Большинство родителей обращают внимание на низкое полиграфическое исполнение учебных пособий, в предположении, что издатели намеренно производят книги, которые быстро изнашиваются. "Родители также частая смена учебников – как в школе, так и в федеральном беспокоит-список учебных пособий", - пояснил участник круглого стола.

Закрепленное в Конституции право родителей на воспитание детей во многом остается на бумаге из-за того, что взрослые не получают полноценные знания в этой области, считает академик Российской академии образования Сергей Дармодехин. Взыскать отечественная система воспитания, по мнению экспертов, еще не удалось полностью после экономического шока 1990-х годов.

В обществе укоренилось представление о том, что вмешательство во внутренние дела семьи недопустимо, и это совершенно справедливо. "Другое дело, что взаимодействие государства с семьей включает в себя и вопросы просвещения родителей, их поддержка, их значение нельзя недооценивать", - сказал он.

С 2014 года при поддержке городского комитета по образованию в школах Саратова лекторий для родителей, педагогов и школьников проводится в течение всего года. "Эксперты говорят, в эти часы о родительской любви, профилактику психологических зависимостей, помочь слушателям грамотное владение техникой общения", - отметил один из инициаторов лекторий, заместитель главы гильдии педагогов и психологов, автор и руководитель образовательного проекта "школа родительского мастерства" Сергей Левит.

Качества жизни граждан, прежде всего, двумя законами – о их социального обслуживания и защиты детей, заявил член Президиума Карельского отделения НРА, председатель Совета директоров служба социальной поддержки и реабилитации "возрождение" Галина Григорьева. Вы не пояснили, что речь идет о работе в рамках системы органов опеки и поддержки семье в воспитании и заботы о благополучии ребенка идет.

Несмотря на то, что о необходимости разработки такого закона президент говорил еще и потом в собесе не приступили к его созданию. В нашей стране, которая лежит по мнению спикера, "нет понимания семьи как объект государственной заботы и защиты, в центре которых ребенок".

На сегодняшний день количество детей, которые принимают в первый класс, во много раз превышает возможности школ, чтобы они. Отсутствие как помещений, так и учителей; особенно остро стоит вопрос о медицинском сопровождении учащихся в процессе обучения, является генеральный директор ООО "классный журнал", ответственный секретарь Вологодского отделения НРА Людмила Миронова считает.

Участие в конкурсе "семья Подмосковья", который является частью национальной программы школы генеалогических исследований "Моя родословная", учитель литературы гимназии № 18 (ногинск) Наталья Солдаткина, делились личными впечатлениями об этом проекте. "Награды в зале английского клуба музея современной истории России, мы были с энергией любви и добра. За душу берет, когда ребенок рассказывает о своем прадеде, который воевал, и мастера живописи – о том, как она участвует в анимации с детьми. Хочу больше таких конкурсов был", – сказал эксперт.

подробнее )

Российский родитель: "Тварь ли я дрожащая или право имею?"

МОСКВА, 31 янв — РИА новости. XIV международная научно-практическая конференция "Тенденции развития образования. Кто и как использует и оценивает образовательные стандарты?" пройдет с 16 по 18 февраля в Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН).

Принятые в развитых странах образовательные стандарты (гарантировано общественной структуры, содержания программ обучения) уже несколько десятков лет остается в центре горячих дискуссий. Некоторые ученые склонны думать, что "рамка" - это слишком сложно, нормализует содержание обучения. Другие отмечают, что не развита культура стандартизации отрицает, внимание к потребностям студентов. Другие еще помнят, что интересно, одной области культуры, школа Посетителей служат гарантом для мобильности студентов, от детского сада до специализации.

Среди возможных тем обсуждения на форуме – "Потому, что многие учителя не читают текст GEF?", "Готово школы для введения новых профессиональных стандартов?", "Как оценить результаты неформального образования?".

Конференция организована МВШСЭН совместно с Российской академией народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ, ниу "высшая школа экономики" и Московского городского образования в университете. Генеральный партнер конференции-проект "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня".

подробнее )